Механика настольной игры и основные правилаВиды картПолная колода карт для игры «МТС Карты» в игре 108 карт:
- Карты 4 цветов (синий, жёлтый, красный, зелёный) с номерами от 0 до 9 (76 шт, с цифрами от 1 до 9, по две одинаковых на каждый цвет, и четыре карты разных цветов с цифрой 0) — обычные карты;
- 8 карт «Возьми две», 8 карт «Ход обратно», 8 карт «Пропусти ход» по 2 на каждый цвет — карты действия;
- 4 карты «Заказать цвет», 4 карты «Возьми четыре» на чёрном фоне — карты действия.
Карты действий и их назначение- Ход обратно — направление хода меняется;
- Пропусти ход — следующий по направлению игры игрок пропускает ход;
- Возьми две — следующий по направлению игры игрок берёт 2 карты из колоды банка и пропускает свой ход;
- Закажи цвет — игрок заказывает цвет и следующий по направлению игры игрок должен сделать ход либо картой заказанного цвета, либо карту с чёрным фоном;
- Закажи цвет + возьми четыре — игрок заказывает цвет и следующий по направлению игры игрок берёт 4 карты из колоды и пропускает ход.
Игроки- Игрок человек запускает игру с указанием кол-ва игроков в целом;
- Игрок человек вписывает свое имя;
- Создаются игроки-боты;
- Бот имитирует мыслительный процесс и ожидает хода 5сек;
- Игроки будут обладать именем и картами;
- Игроки перемешиваются и рандом выбирает первого игрока;
- Игрок человек сможет видеть карты его с руки и иметь возможность ввести в консоль номер карты для хода;
- Бот перебирает все карты с руки пока стол не примет его ход;
- Игрок человек сможет нажать кнопку «Крикнуть МТС» после своего успешного хода и до начала хода следующего игрока, валидным будет считать только в случае, когда осталась одна последняя карта;
- Человек должен иметь возможность Взять карту из Прикупа, в случае если нечем ходить;
- Бот должен с вероятностью 30% «кричать МТС» когда у него осталась одна карта после успешного хода;
- Бот должен иметь возможность Взять карту из Прикупа, в случае если все карты для хода перебрал.
Колода и стол- Формируется Стол, на котором будут жить колоды и карты хода и методы валидации хода;
- Формируется и перемешивается колода Прикупа из 108 карт, описанных выше;
- Игрокам раздается по 7 карт из Прикупа;
- Сдаётся по 7 карт каждому играющему;
- Первая карта достается из Прикупа после раздачи игрока и кладется на стол, формируя первую карту Сброса;
- Прикуп остается как есть из оставшихся в нем карт после всех раздач и первого автохода;
- Стол умеет валидировать ход на корректность хода Игрока;
- Стол умеет проверять;
- Использованные карты сбрасываются в Сброс, на начало игры в Сбросе только первая карта.
Ход игры- Кол-во игроков задается при старте игры от 2 до 10 (argparse c установленными возможными значениями);
- В свой ход каждый игрок должен положить карту в игровую колоду, при этом карта должна совпадать с верхней картой в игровой колоде по цвету или по картинке;
- Если у игрока нет подходящей карты, то он берёт одну карту из колоды банка и, если она подходит, он может сделать ход только этой картой, или забрать на руку;
- Игрок может пойти в свой ход картой на чёрном фоне (специальной) независимо от того, какая карта лежит сейчас верхней в игровой колоде;
- Когда игрок кладёт в Сброс свою предпоследнюю карту, то он должен сказать: «МТС!» до начала следующего хода следующего игрока;
- Если игрок не сказал этого до начала хода следующего игрока (Боты думают 5 сек), то он берёт 2 карты из основной колоды Прикупа;
- Стол проверяет кол-во карт у прошлого игрока и условие Крикнутого слова "МТС":
- Если осталась 1 карта и не было выкрикнуто слово МТС - выдает 2 карты этому игроку;
- Если "МТС" выкрикнуто, а кол-во карт не равно 1 - выдает 2 карты этому игроку;
- Сбрасывает свойство Крикнуто в False.
- Если основная колода Прикупа закончилась:
- верхняя карта Сброса остается;
- все остальные тасуются, переворачиваются и становятся новой колодой Прикупа.
- Игра продолжается;
- Раунд выигрывает игрок, сбросивший все карты.